“Петра творение” выставка из фондов картинной галереи в честь 350-летия Петра I

На выставке представлена графика Н.И. Домашенко, живопись питерского художника А.П. Сорока, коллекционный фарфор, выпущенный на государственном фарфоровом заводе.

Фарфор В 1925 по случаю 200-летия Российской академии наук, завод был снова переименован и ему дали имя основателя академии, Михаила Ломоносова. И завод стал называться “Ленинградский фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова” (ЛФЗ аббревиатура происходит от названия фабрики на русском – Ленинградский Фарфоровый Завод, или неофициально, – Ломоносовский фарфоровый завод).

Фабрика производит разнообразный ассортимент посуды из фарфора – чайные, кофейные сервизы различных форм и декора, бокалы, чашки, блюдца и презентационные наборы, вазы для цветов, скульптуры (в основном представляющие животных), графины для вина и всевозможные сувениры. До 500 линий одновременно в производстве. Все сложные рисунки осуществляются на фарфоре свободной ручной росписью, а простые графические модели переносятся на предметы с помощью разноцветных тканей, а затем расписываются художниками.

Ломоносовский завод является первым в стране внедрившим технологию и наладившим производство тонкостенных фарфоровых изделий, которые отличаются повышенной белизной, тонкостью и прозрачностью по сравнению с традиционным твердым фарфором.

Сегодня в ассортименте ИФЗ около 4000 тысяч наименований изделий по форме и росписи: предметы из твердого и тонкостенного костяного фарфора, сервизы и памятные сувениры, вазы, жанровая и анималистическая скульптура, декоративные пласты для оформления интерьера, а также музейные реплики.

Статуэтки ИФЗ

Статуэтки оставались и остаются самыми интересными продуктами ИФЗ. Сегодня завод выпускает два основных вида скульптур:

анималистическая (здесь представлены разные животные, от диких зверей до нежных домашних котят: ознакомиться с ассортиментом можно, например, в разделе «Скульптуры ИФЗ»;

жанровая: изумительные вдохновляющие сюжеты – например, Бобчинский и Добчинский, семейство Маниловых, олимпийский бобслеист… Выбор на любой вкус! Маленький спектакль у вас на ладони – вот что такое жанровые статуэтки ИФЗ.

Каждая статуэтка выполняется вручную, все ее детали филигранно обрабатываются. Сюжеты для скульптур берутся отовсюду. Здесь можно встретить героев литературных произведений, народных сказок, исторических личностей (например, балерину Тамару Карсавину)…

Усть-Илимская картинная галерея, несмотря на ее удаленность от центра, является значимой для Иркутской области. В галерее хранится большая коллекция питерской графики, которая появилась благодаря  иркутскому художнику Николаю Домашенко, который в далеких 90-х годах приезжал на пленэр в Усть-Илимск и был покорен красотой таежного города и гостеприимностью галереи. Переехав в г. Санкт-Петербург Н. Домашенко продолжал собирать коллекцию графики, которую годами позже передал в дар нашей галерее.

А в 2021 году питерский художник Александр Петрович Сорока передал в дар картинной галереи 24 свои живописные работы. Александр Петрович близкий товарищ нашего главного друга и мецената Домашенко Николай Иванович, который собственно и сподвиг художника отправить часть своих работ в далекую и незнакомую усть-илимскую картинную галерея.

Сорока Александр Петрович 1942г. рождения г. Днепропетровск. С детства рисовал, учился в детской художественной школе, потом в художественном училище, затем отслужил 3 года в армии, а после переехал в Санкт-Петербург  и поступил в институт им. И. Е. Репина учился в  мастерской Ю. М. Непринцева. Окончил институт в 1973 году, с этого года ежегодно участвовал в выставках различного значения: городских, республиканских, всесоюзных, зарубежных. Его работы находятся в музеях, галереях и частных коллекциях, в России, Англии, Франции, Японии, Китае, США, Польше, Германии, Швеции. Вся жизнь художника связана с «Союзом художников России». Работая при союзе художников Александр Петрович посетил много зарубежных стран, был на пленэре даже в Арктике.

Художник реалистической школы. Работает в различных жанрах, но в основном в жанре пейзажа. Характерной чертой его работ является их поэтичность, тонкие живописные отношения, верность натуре, которую он считает совершенством красоты и мудрости. Его работы как глоток чистого свежего воздуха, написанные нежными пастельными оттенка восхваляют красоту окружающего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *